История Кэти
08/02/2018Постараюсь коротко, потому что если углублюсь во все детали, то буду писать и писать. Ну, ладно, читайте, как один человек десятки лет сознательно и намеренно уничтожал себя.
Я была довольно молодой, когда стала употреблять. В 1995 году в 17 лет я приехала из Каагвере и практически сразу начала жить с отцом моих будущих детей – он был моим ровесником и уже употреблял. Но я об этом не знала.
Узнала спустя пару месяцев, когда он взял меня с собой на одну квартиру, где он и его друзья варили маковый раствор. Помню, что это ужасно воняло из-за растворителя и уксуса. В какой-то момент он и его друг, они уже были странные, спросили меня, не хочу ли я попробовать. Сначала я была против, но потом увидела, что им как-то очень хорошо, и появился интерес. Подумала, а, попробую!
Кто мог тогда знать, что это окажется для меня судьбоносным.
Позже стала с ним почти каждый день, скажем так, «пробовать». Этот кайф мне безумно нравился. Пару месяцев спустя, когда не употребляла, мне стало плохо, тогда я еще не знала, что это «ломки». Когда я ему сказала, он объяснил, что это значит, что я уже зависима. Но мне было все равно, ведь каждый укол снимал неприятные ощущения.
Дальше он научил меня воровать, и мне не стыдно сказать, что получалось у меня хорошо. Мне нравились кражи и адреналин. Так продолжалось до 1998 года, когда меня первый раз посадили в тюрьму.
К этому времени мне удалось совершенно испортить отношения с матерью, но тогда у нее еще была надежда, и пока я в первый раз сидела в тюрьме, она мне помогала. А когда после освобождения все вернулось на круги своя, мать послала меня подальше. Ну, одной мне было легче. Я заморозила все свои чувства и ушла в себя, чтобы ни в ком не нуждаться.
Ой, а в тюрьме поначалу мне тоже очень понравилось! Я там идеально устроилась, и все самые страшные уголовники стали мне хорошими друзьями и подругами. В мою жизнь стабильно вошли воровство, употребление и тюрьма. Употребляла только тяжелые наркотики: вначале был мак, потом героин и потом фентанил. Иногда также амфетамин. В тюрьме сидела только за кражи. На самом же деле у меня не было правильных друзей, все были наркоманами и ворами. В этой сфере у меня была очень хорошая репутация, я была лидером.
В 2000 году в тюрьме Харку я родила сына. Мать приехала в роддом и поставила меня перед выбором: или покончить с этим и вернуться к ней, или продолжить в том же духе, но она мне больше не мать. Я выбрала последнее. С тех пор я больше никогда ее не видела. Я знаю, что она живет в Финляндии и у нее все хорошо. А я продолжала жить в этом дерьме еще 16 лет. Употребление, тюрьма, тюрьма, употребление, и это казалось бесконечным! Мне даже казалось, что люди не живут так долго, как я употребляю и отбываю наказание. Всего я отсидела 13 лет.
В 2003 году я снова родила сына, но поскольку я употребляла, и мне некуда было идти с ребенком, то оставила его в роддоме. Наверное, за все время это был самый правильный поступок, потому что идти с сыном жить на улице и бегать по дилерам казалось еще хуже. Ему сейчас уже 13, я его никогда не видела, но я от всей души надеюсь, что у него все хорошо и что у него есть люди, которые его воспитывают, любят и заботятся о нем.
А я продолжала употреблять и сидеть в тюрьме. Кайф уже не был таким, как раньше: я уже вообще ничего не чувствовала. Дозы были уже такие безумные, что воровать приходилось все больше и больше, а мест, где можно украсть, становилось все меньше и меньше. Я стала чаще сидеть в тюрьме. Освободиться от зависимости просто не могла, да и зачем? Я ведь одна в целом мире, я никому не нужна, да и мне никто не нужен!
Господи, какие дурацкие самооправдания и саможаления! Но благодаря им, я осталась в живых. За это время я потеряла десятки друзей и знакомых: кто-то умер в результате передозировки, кто-то от болезней, полученных в результате употребления. Сама в 2007 году заразилась ВИЧ. Но не через шприц, а потому что любила наркомана – половым путем.
На сегодняшний день мой стаж употребления – 21 год. О реабилитационном центре в Вильянди я слышала давно, но, несмотря на опыт хороших старых знакомых, которые сами прошли программу в Вильянди и остаются трезвыми уже несколько лет, я не могла себе признаться, что и для меня это может стать местом, где я получу помощь. Эти люди советовали мне ехать в Вильянди, но я их не слушала. Думала, что только я сама смогу себе помочь. Боже, как глупо, ведь не смогла же!
В итоге год назад, в 2016 году, в очередной раз освободившись из тюрьмы, я смогла продержаться без фентанила четыре месяца. И хотя иногда употребляла амфетамин, но эти четыре месяца были для меня относительно трезвыми. Кстати, это были первые трезвые месяцы за последние 20 лет! Но это был лишь вопрос времени, когда я снова начну употреблять: кайф был у меня в руках каждый день, а для своего выздоровления я не делала ничего.
Жалко, что я поняла это только сейчас, но хорошо, что вообще поняла!!!
Я даже нашла через Facebokk свою мать, и попыталась наладить с ней какие-то отношения. Но тут произошел срыв, и все стало даже хуже, чем было прежде! Эти три месяца, в течение которых употребляла наркотики, прежде чем попасть в центр, оказались для меня самыми безумными, чем все последние 20 лет вместе взятые. Я не могла себе простить и смириться с очередным срывом. Чувствовала, что либо сойду с ума, либо должна начать лечиться – только тогда я по-настоящему поняла, что сама я с этим не справлюсь. Мне нужна помощь!
И эта помощь не заставила себя ждать! Позвонила в Вильянди и, к счастью, нашлось свободное место! Я была очень счастлива и довольна, что сделала этот маленький шаг навстречу помощи. Я очень благодарна всем специалистам, которые мной здесь занимаются, помогают и поддерживают.
Наверное, я бы никому не стала говорить, что ни в коем случае нельзя пробовать никакие наркотики. Это бессмысленно – как известно, запретный плод всегда слаще и интереснее. Скорее надо уже в подростковом возрасте объяснять, что такое зависимость вообще и каковы последствия употребления.
А тем, кто уже употребляет, я бы сказала: не бойтесь, признав свою проблему, просить о помощи. И не тешьте себя надеждой, что справитесь сами – НЕ СПРАВИТЕСЬ! Фентаниловая «ломка» – это ничто по сравнению с тем, насколько вы сломаны эмоционально и психически! Так что, если вам хватало силы воли, чтобы употреблять годами, то найдете желание для выздоровления и изменений тоже: и силу, и волю, и силу воли!
Попытайтесь, потому что хуже уже все равно не может быть! Употребление – это медленное, но верное самоубийство.
Желаю веры, успеха, надежды и любви! С наилучшими пожеланиями, Кэти.